Преимущества и недостатки аутсорсинга

  • Аутсорсинг персонала

    Упростите отношения
    с персоналом

  • Лизинг персонала

    Обеспечим персоналом
    при пиковых нагрузках

  • Подбор персонала

    Гарантия предоставления
    нужных кандидатов

Аутсортинг — бизнес-инструмент, который необходим для улучшения позиций менеджмента компании. Он предполагает делегирование решения второстепенных задач организации подряда. Аутсортинг повсеместно применяют на предприятиях крупных, средних и малых форм. Выгодна схема небольшим компаниям, которым нанимать собственный штат специалистов получается финансово нецелесообразно. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки аутсорсинга персонала, суть понятия, расскажем, стоит ли выбирать данную схему.

Суть понятия

Термин аутсортинг был позаимствован из английского. Дословный его перевод означает «применение чужих ресурсов». Аутсортинговая компания берет на себя решение вопросов предприятия, а сам бизнес сосредотачивается на более важных для него процессах.

Бизнесу не нужно выполнять все функции своими силами — в особенности не профильные. Функции управления персоналом или другими процессами легко можно поручить сторонним специалистам. Уровень услуг в данном случае обычно выше, чем при использовании стандартных схем, а производственные затраты — ниже. То есть предприниматель сокращает издержки и оптимизирует бизнес-процессы.

Преимущества и недостатки

Выгода аутсорсинга перевешивает все возможные недостатки, но учитывать следует оба аспекта. Внешний менеджмент обычно приносит доход, но риски потерь тоже есть. Учитывать нужно все моменты

Выгоды от заказа услуги

Преимущества аутсорсинга:

  1. Получение результатов от текущих бизнес-процессов без самостоятельного управления ими — все задачи решает подрядчик. Корпоративные результаты достигаются за счет приложения внешних усилий.
  2. Привлечение рабочих высокого уровня — все аутсортеры профессионалы. Можете доверять им решение задач узкой специализации.
  3. Повышение эффективности работы компании — аутсорсинг персонала позволяет повысить эффективность в сфере эйчара и уделить максимум внимания другим рабочим процессам.
  4. Экономия на кадрах — задача аутсортинга передается сторонней компании, заказчику не нужно содержать собственных специалистов в штате, следить за качеством их работы.
  5. Экономия денег — сокращение штата сотрудников приведет к уменьшению совокупного фонда оплаты труда. Это минимизирует текущие расходы, сокращает в том числе налоговые платежи.

Деятельность бизнеса ведется в неизменном формате, то есть компания сохраняет юридический статус. Если не нанимать дополнительных сотрудников, фирма останется малым предприятием — даже при фактически большом количестве персонала.

Бизнес аутсорсингКадровое делопроизводство связано со значительными сопутствующими расходами. При его передаче на аутсорс аутсортер сам будет реализовывать текущие функции и процессы. Клиент получит уверенность — его бизнесом заняты профессионалы. Официальные трудовые отношения со специалистами отсутствуют — бухгалтера, кадровики, другие специалисты официально числятся у подрядчика.

Проблемы с персоналом, госслужбами исключены. Если специалист не доволен чем-то, он предъявляет претензии работодателю (то есть фирме-подрядчику), а не вам. Вы контактируете с представителем посредника. Клиент кадрового агентства не занимается кадровым менеджментом сам. Регулярные проверки со стороны контролирующих органов тоже становятся не вашей проблемой.

Форма организации отношений — контрактная. То есть между заказчиком и исполнителем заключается договор партнерства. В нем прописываются ответственность, обязанности сторон, важные аспекты сотрудничества. Это делает схему честной и прозрачной.

Еще одно преимущество аутсортинга персонала — вы платите за результат. Как расходует ресурсы штатный сотрудник — неизвестно, он может просиживать рабочие часы или просто работать не эффективно. Аустаффер получает деньги за результат, поэтому непосредственно заинтересован в нем.

СпециалистыНа аутсорс могут передаваться любые непрофильные функции организации. Это:

  • кадры;
  • юридическая деятельность;
  • бухгалтерия;
  • клининг;
  • логистика;
  • производство;
  • пр.

Минусы и вероятные риски

К недостаткам аутсортинга можно отнести:

  1. Риски низкого качества решения задач — проблема решается путем выбора проверенного, проф. подрядчика.
  2. Риски непонимания посредником корпоративных особенностей компании — нужно провести детальный инструктаж, предоставить для ознакомления свод правил.
  3. Риски информационный утечек — условия конфиденциальности личных данных прописываются и закрепляются в договоре. Но доказать причастность сотрудников подрядчика к потере данных будет сложно (если они произойдут).
  4. Зависимость от исполнителей извне — не для каждого руководителя такая схема удобна.
  5. Отсутствие контроля за проведением работ — частичный мониторинг доступен, полный нет.

В РФ нет законов, регулирующих работу аутсорсинговых компаний. Качество решения задач во многом зависит от репутации партнера. К минусам аутсортинга можно отнести риски банкротства посредника.

Виды аутсортинга

Аутсорсинг на производствеПередача бизнес-процессов сторонним организациям бывает двух типов:

  • производственный;
  • оптимизация бизнес-процессов.

В первом случае на управление передаются некоторые процессы или полный цикл, одного или нескольких подразделений. Бизнес-процессы передаются выделено — например, только кадровый менеджмент или бухгалтерия. Выбор схемы организация осуществляет с учетом текущих задач, чтобы получить максимальные выгодны.

Встречаются другие термины — полный, частичный, усовершенствованный аутсортинг персонала. Это те же производственные, оптимизационные и комбинированные схемы. Чтобы получить максимальную выгоду от аутсортинга персонала, оцените особенности каждого варианта, работу своей компании. Остановитесь на оптимальном для вас с учетом занятости, цены, результатов варианте.

Выгоден внешний менеджмент или нет

Преимущества и недостатки применения аутсорсинга позволяют заказчику оценить, насколько для него выгоден внешний менеджмент. Минусы не так очевидны, как плюсы. Это можно объяснить постоянным ростом популярности услуги. Она позволяет бизнесу снижать валовые затраты, освобождает текущие ресурсы компании для ведения основной деятельности.

Подрядчик берет на себя те же функции, что выполняет штатный специалист подразделения, если он есть. Но как профи, он выполняет операции на более высоком уровне, параллельно снимает с клиента текущие нагрузки. Цена обслуживания зависит от финансовой политики конкретной компании, она будет ниже стоимости содержания штатного специалиста (с отпусками, больничными, налоговыми отчислениями). Это обуславливает выгоду и ряд преимуществ рассматриваемой схемы бизнеса.