Как найти лучших работников

  • Аутсорсинг персонала

    Упростите отношения
    с персоналом

  • Лизинг персонала

    Обеспечим персоналом
    при пиковых нагрузках

  • Подбор персонала

    Гарантия предоставления
    нужных кандидатов

эффективный наймМногие менеджеры нанимают работников по шаблону — формируют описание вакансии, размещают на рабочих сайтах, выбирают среди кандидатов лучшего. Но на практике возможны определенные сложности — нового сотрудника не принимает коллектив, претендент на должность подал резюме, не соответствующее реальным навыкам. Даже незначительные ошибки при найме — это лишние денежные и временные траты, негативное влияние на команду. Вот почему одна из основных задач грамотного лидера — изучение эффективного найма рабочих. Наша компания по аутсорсингу поможет разобраться, где найти хорошего работника, что для этого нужно сделать, и на что обратить внимание.

Почему эффективный найм работников имеет большое значение?

Грамотный, эффективный подход к найму сотрудников и составлению вакансии гарантирует выбор претендентов, которые окажутся наиболее продуктивными и полезными в работе. Такие специалисты максимально полно раскрывают свой профессиональный потенциал, приносят практическую пользу предприятию и с меньшей долей вероятности уволятся с занимаемой должности.

Ошибочные решения при выборе кандидата на вакантную должность неизбежно повлекут за собой стрессы и конфликты в коллективе, поэтому эксперты рекомендуют в ходе собеседования оценивать не только профессиональные знания и навыки, но и моральные качества.

Эффективный поиск рабочих предполагает открытую позицию руководителя. Вот несколько советов по эффективному найму сотрудников:

  • привлекайте отдел кадров, где вам наверняка расскажут — как найти хорошего работника, помогут составить вакансию;
  • четко определите формат, в котором планирует привлечь специалиста к работе, — полная/неполная занятость, контракт/фриланс, вероятность изменения должностных обязанностей;
  • максимально ответственно подойдите к описанию вакансии — требования важно описать предельно четко и при этом лаконично;
  • четко и подробно опишите критерии продуктивности вакантной должности — кандидат должен понимать, чего от него ждет руководитель;
  • обсудите вопрос найма работника с командой, в которой ему предстоит работать.

Из всех кандидатов необходимо отсеять тех, которые не соответствуют заявленным требованиям, и оставить в шортлисте около 5 претендентов.

Методы набора персонала

Раньше специалистов подбирали с помощью объявлений в газетах а также расклеивания информации о вакансии на специальных досках. Сегодня газеты заменили смартфоны, в них размещают объявления о вакансиях, резюме. Конечно, это не единственный эффективный способ найма сотрудников. Мы предлагаем вашему вниманию несколько простых вариантов, где найти рабочих.

методы поиска работников

Рекрутинговые сайты

Сейчас рекрутинговые сайты — наиболее популярный способ найма работников. Интерфейс позволяет легко разместить объявления и найти рабочих по откликам.

По статистике, 90% кандидатов ищут работу в Интернете.

Среди большого выбора сайтов есть площадки для бесплатного и платного размещения информации о вакансии, с разным набором функций. Преимущество таких сайтов — здесь регистрируются только заинтересованные в работе люди, с профильным образованием.

Социальные сети

Здесь можно найти персональные странички пользователей с профильным образованием, которые ищут работу. Кроме этого, в социальных сетях есть сообщества, группы, где размещаются объявления о вакансиях, резюме.

Через ВКонтакте подбирают преимущественно молодых работников, а через Facebook, LinkedIn — руководителей.

Если вы планируете поиск работников в социальных сетях, можно не рассылать длинные, подробные резюме. Как правило, здесь ищут работу профильные специалисты, которым не нужно разъяснять должностные обязанности. Достаточно отправить кандидату личное сообщение и пригласить на собеседование.

Кадровые агентства

Каждое кадровое агентство располагает базой данных, где расскажут, как найти сотрудника на работу, подберут претендентов в соответствии с определенными критериями. Следует учитывать, что аутсорсинг персонала — дорогая услуга, но финансовые издержки оправданы, так как тут работают опытные эксперты, которые профессионально оценивают квалификацию каждого претендента.

Если услуги агентства слишком дорогие, обратитесь за помощью к рекрутеру-фрилансеру — он работает на себя, соответственно, стоимость услуг ниже.

Хедхантинг

хедхантингСуть данного метода заключается в «переманивании» опытного работника из другой организации. Конечно, работодатель должен предложить более выгодные условия труда. Дело в том, что профессионалы чаще успешно трудоустроены и не планируют менять работу, но при определенных условиях (более благоприятных) решаются на изменения.

Треть сотрудников готовы поменять место работы, если им предложат гибкие условия, возможность часть работы выполнять удаленно, высокую заработную плату.

Кадровый резерв

Данный способ называют футур-подбор, суть заключается в формировании базы претендентов на случай, если придется срочно искать специалиста. Создание такой базы подойдет компаниям, где текучесть кадров.

Еще один вариант кадрового резерва — обучение собственных сотрудников. В рамках такого обучения можно подготовить человека из штата к:

  • повышению в должности;
  • изменению должностных обязанностей;
  • совмещению двух должностей.

Если компания планирует запуск нового направления, не обязательно нанимать новых сотрудников, возможно, штатные работники готовы взять на себя некоторые новые обязанности.

Биржи труда

Поскольку государство заинтересовано в повышении уровня занятости населения, создает биржи труда с базами данных. Такие биржи сотрудничают с организациями, компаниями, регулярно получают информацию о вакансиях и, соответственно, подбирают специалиста.

Очевидный минус такого способа — не каждый кандидат обращается в государственные инстанции. Иногда на биржу труда обращаются люди, заинтересованные не в поиске работы, а в денежной компенсации по безработице.

Биржи труда организуют проф. обучение зарегистрированных на ней лиц. Таким образом, вероятность найти опытного рабочего на вакансию высокая.

Выпускники ВУЗов

Для компаний, которые работает продолжительное время, выпускники ВУЗов становятся источником новых, свежих, креативных идей. Часто компании приглашают студентов на практику с последующим трудоустройством. Договоритесь с ВУЗом, чтобы присутствовать на защите дипломов. Это позволит оценить кандидатов, услышать — как они отвечают на вопросы, умеют преподнести себя, справляются со стрессом.

Другие способы поиска персонала

Другие способы поиска персонала

  1. Оригинальный способ поиска сотрудников — видеосюжет о вакансии, размещенный на YouTube.
  2. Размещение объявлений о вакансиях на собственном сайте компании.
  3. Рефералы — специалисты, привлеченные сотрудниками компании за определенный процент. Такой способ позволит избежать недомолвок и сложностей в коллективе.
  4. Отслеживание кадровой политики конкурентов. Если там меняется руководство, происходит сокращение штата или реорганизация, вероятно, получится привлечь в компанию специалистов.
  5. Распространение печатной продукции с объявлением о вакансиях. Такие листовки, памятки размещают в ВУЗах, транспорте, магазинах.
  6. Участие в семинарах, форумах, выставках, где раздают визитки, рекламные буклеты с информацией о вакантных должностях.

Мы рассмотрели варианты — как найти сотрудника. Какой способ подбора персонала лучше для конкретной организации — решает руководитель. Если свободного времени не хватает, обратитесь в Fillin, где предложат квалифицированные кадры, соответствующие заявленным требованиям.