• Аутсорсинг персонала

    Упростите отношения
    с персоналом

  • Лизинг персонала

    Обеспечим персоналом
    при пиковых нагрузках

  • Подбор персонала

    Гарантия предоставления
    нужных кандидатов

  • Cтаффинг персонала

    Современное решение
    для оптимизации бизнеса

О повышении зарплаты ежегодно просят миллионы россиян. Но их просьбы удовлетворяются только в 50% случаев. Руководители компаний не спешат расставаться со своими деньгами. Они не хотят увеличивать оклад персоналу без веских оснований, и вы не заставите их это сделать. Поэтому нужно правильно подготовиться к разговору с начальством, чтобы не вызвать недовольства и раздражения. Рассмотрим, как попросить повышения зарплаты у начальника и добиться результата.

Правило 1: Докажите, что можете справляться со сложными задачами

Докажите, что можете справляться со сложными задачами

Не спешите начинать диалог с директором без четких аргументов. Требование о повышении заработной платы надо сначала обосновать. Пример: попросите начальника поручить вам новый проект. Он должен быть сложнее, чем предыдущие, и со строгими ограничениями по времени. Успешное завершение работы над этим проектом покажет директору, что вы профессионал и умеете быстро справляться со сложными задачами. После этого можно будет просить прибавку.

Если справиться с работой не получится, лучше вообще не начинать разговор. Никто не станет повышать оклад работнику, который не выполнил поручение начальника. В этом случае надо заняться самоподготовкой или повысить квалификацию на курсах. Затем можно будет спрашивать о повышении заработной платы.

Правило 2: Предложите способы оптимизации рабочего процесса

Директору частной компании не нужны безынициативные сотрудники. Он не будет повышать зарплату только за то, что вы четко отрабатываете положенное время. В наше время нужно правильно обосновывать любые требования и доказывать, что вы приносите прибыль компании. Примерами аргументации могут стать идеи по оптимизации работы компании или конкретного отдела, сокращению расходов и усовершенствованию производственных процессов.

Если идей нет, спросите у начальника, доволен ли он вашей работой и нет ли у него претензий. Попросите сформулировать такие задачи на следующий месяц, которые послужили бы поводом для повышения заработной платы.

Предложите способы оптимизации рабочего процесса

Правило 3: Расскажите о последних достижениях

Расскажите о последних достижениях

Человек привык обосновывать свои требования к заработной плате только на собеседованиях. Там он рассказывает о результатах работы в предыдущей фирме. Но, занимаясь текущим трудом, работник считает, что он уже всего достиг и не нуждается в саморекламе. Теперь он имеет право периодически заставлять директора подымать зарплату.

Это грубая ошибка. Никто не должен повышать вам оклад просто так. Поговорите с начальством и расскажите о своих достижениях. Желательно подготовить для беседы наглядные пособия: графики и презентации. На примере этих материалов легче показать прибыль, принесенную вами компании. После презентации можно будет просить начальника о повышении зарплаты.

Правило 4: Узнайте, сколько платят у конкурентов

Узнайте, сколько платят у конкурентов

Поищите вакансии в других фирмах и узнайте, какую заработную плату там предлагают. Рассматривайте только те предложения, которые соответствуют вашей должности и опыту. Сравните со своими доходами. Возможно, вы получаете гораздо больше. Если же доходы ниже рыночных, можно идти к директору и просить о повышении зарплаты.

Перед тем, как задавать вопрос руководителю, попробуйте походить на собеседования. Например, можно обратиться в агентство «Филлин». Если там предложат вакансии с более высоким окладом, вы почувствуете уверенность в себе и сможете правильно обосновать просьбу.

Но не спешите хвастаться директору своей востребованностью. Это плохой пример диалога, который не заставит руководителя пойти навстречу сотруднику. Такое поведение сильно раздражает и злит. Лучше скажите, что вам нравится текущее рабочее место, и уходить вы не хотите, но не можете жить при нынешнем уровне дохода. Это будет правильный подход, который заставит начальника ценить кадры и регулярно повышать заработную плату.

Правило 5: Напомните о лишних обязанностях

Напомните о лишних обязанностях

Многие руководители предпочитают загружать сотрудников дополнительной работой, чтобы не брать новых людей в штат. Этих сотрудников заставляют выполнять обязанности, не прописанные в должностной инструкции. Примером таких обязанностей служит бесплатная работа за коллегу в декрете или в отпуске. В худшем случае вам могут поручить задачи уволенного работника на постоянной основе, обосновывая это ограниченным бюджетом фирмы.

Не нужно терпеть подобное отношение. Директор не имеет права заставлять персонал работать бесплатно. Напомните о должностной инструкции и попросите повышения заработной платы в соответствии с вашей загруженностью. Если начальник не пойдет навстречу, отказывайтесь от неучтенной работы.

Правило 6: Заранее подсчитайте сумму

Добиваться увеличения зарплаты без конкретных предложений не имеет смысла. Если вы неуверенно попросите о повышении, руководитель скажет, что он подумает и в ближайшее время даст ответ. Но это будет очередной отговоркой. Никто не станет повышать оклад, если работник сам не знает, чего хочет.

Поэтому надо заранее продумать сумму прибавки. Но помните, что обычно заработная плата не увеличивается больше, чем на 10-20%. Не стоит называть заоблачные числа, потому что это ни к чему не приведет.

Также не нужно выставлять директору точную сумму. Лучше назовите рамки, которые вас устраивают. Пример: «Я буду рад, если зарплата увеличится на 5-7 тыс. рублей». При таком подходе руководство быстрее рассмотрит просьбу. Возможно, оно ограничится нижним порогом при увеличении заработной платы (5 тысячами). Но и это будет хорошим стимулом для дальнейшей работы. Ведь руководителя никто не заставляет повышать оклад. Если он это сделал, значит ценит ваш профессионализм и другие качества.

Заранее подсчитайте сумму

Правило 7: Расскажите о перспективах после увольнения

Расскажите о перспективах после увольнения

Если начальник упорно не хочет увеличивать оклад, объясните ему, что нового работника придется долго учить. Он не сразу впишется в коллектив. Во время адаптации новичок будет постоянно совершать ошибки и медленно справляться с задачами. Это отразится на прибыли фирмы.

Напомните, что руководство платило за ваши курсы. Это будет правильным аргументом и грамотным обоснованием просьбы. Ведь получится, что оплата за обучение была бесполезной. Компании снова придется платить за учебу новичка. При такой постановке вопроса директор обычно повышает оклад. Если же руководитель упорно не идет на соглашение, просите хотя бы о регулярных премиях за переработку и выполнение чужих обязанностей.

Образцы неправильных просьб

Правильно просить об увеличении заработной платы может далеко не каждый. Люди совершают ошибки, не обосновывают свои требования и только ухудшают отношения с начальником. Рассмотрим примеры таких ошибок:

  1. Разговор без подготовки. Просить руководителя надо четко и с доводами в свою пользу. Если делать это впопыхах и без вразумительных обоснований просьбы, результата не будет. Если вам сложно попросить в устной форме из-за волнения или неумения правильно излагать мысли, напишите письмо. В нем последовательно изложите свои вопросы и пожелания. Документ должен быть составлен на базе основного тезиса: «Что я должен делать для получения 20% к окладу?» Обязательно убедитесь, что адресат получил и прочитал письмо.
  2. Возмущения и требования на эмоциях. Заставлять руководителя повышать оклад в грубом тоне не имеет смысла. Вы получите только резкую отповедь в ответ (в лучшем случае).
  3. Личные обоснования проблемы. Пример: «У меня больная жена, поэтому денег не хватает». Так просить нельзя. Руководству фирмы не интересны ваши семейные проблемы. Его волнует только прибыль компании. Правильным будет попросить увеличения дохода, потому что вы хороший специалист и приносите пользу организации.
  4. Жалобы на других сотрудников, которые меньше работают, но больше получают. Это плохой пример разговора. Таким способом вы только испортите свою репутацию. Тем более, что информация об остальных коллегах может оказаться ничем не обоснованными слухами.
  5. Обращение к директору без предварительного изучения вакансий. Сначала надо обратиться в компанию по аутсорсингу персонала и сравнить свои доходы с примерами рыночных предложений. Возможно, вам платят не меньше, чем в других фирмах. Помните, что руководитель не будет повышать вам выплаты без предварительного изучения рынка труда. Попросить можно только при действительно низких доходах.
  6. Просьбы от лица низкоквалифицированного персонала. В этом случае просить бесполезно, вас не заставляют там работать. Организации проще нанять другого работника за те же деньги.
  7. Требования без подкрепления достижениями. Не нужно просить дополнительных выплат только за отработку смены. Надбавки обычно достаются ценным кадрам.
  8. Ультимативная форма требований. Не забывайте, что руководитель всегда прав. Не надо заставлять его выполнять ваши прихоти. Любые угрозы приведут лишь к конфликтам и невозможности дальнейшей работы.

Выводы

Выводы

Если правильно попросить руководство организации об увеличении оклада, вам будут повышать зарплату неоднократно. Если же вы придерживались всех перечисленных советов, но не добились результата, подумайте о смене работы. Найдите компанию, которая больше ценит персонал и поощряет его в денежной форме. Это будет правильным решением.

г. Москва, ул. Бауманская, дом 6, строение 2, 6 этаж

+7 495 266-68-52