Что такое аутстаффинг и для чего он нужен

  • Аутсорсинг персонала

    Упростите отношения
    с персоналом

  • Лизинг персонала

    Обеспечим персоналом
    при пиковых нагрузках

  • Подбор персонала

    Гарантия предоставления
    нужных кандидатов

  • Cтаффинг персонала

    Современное решение
    для оптимизации бизнеса

Во многих странах мира внедряется и используется понятие «аутстаффинг». Что это такое и какое значение имеет этот термин в бизнесе, а также при построении деловых отношений, рассмотрим подробнее.

Аутстаффинг простыми словами

Аутстаффинг — это разновидность сотрудничества с нанимателем, когда последний на законных основаниях имеет право привлекать к сотрудничеству квалифицированных внештатных сотрудников. Понятие «внештатный» означает, что человек может работать на компанию или оказывать ей определенные услуги, но при этом не числиться в штате.

Есть несколько целей и преимуществ таких взаимоотношений:

Аутстаффинг простыми словами

  • разгрузка кадрового сектора;
  • уменьшение численности документов, необходимых для оформления на работу лиц, имеющих иностранное гражданство;
  • снижение расходов на оплату налоговых сборов;
  • отсутствие требования оплачивать штрафы за использование труда иностранных граждан.

Работа, которую выполняют внештатные сотрудники, может иметь сезонный характер. Труд таких работников может быть необходим для выполнения крупного заказа или проекта.

Есть целый список специалистов, которые могут выводиться за штат :

  • веб-дизайнеры;
  • секретари;
  • маркетологи;
  • программисты.

При выполнении своей работы специалисты находятся под управлением менеджера или непосредственного руководителя компании-заказчика, работают на тех же условиях, что и основные штатные работники. Им также платится заработная плата, при необходимости оплачивается трудовой отпуск и больничный лист.

Чем отличается от аутсорсинга?

Услуги аутсорсинга — это определенные услуги, которые на основании договора одна компания приобретает у другой. Аутсорсинг предполагает покупку услуг, аутстаффинг — приобретение труда нужных специалистов, которые делают на тех же условиях, что и другой сотрудник компании.

Минусы и плюсы использования аутстаффинга

Минусы и плюсы использования аутстаффинга

Сотрудника, который готов работать с заказчиком вне штата, называют аутстаффером. Подбором такого персонала занимаются специализированные агентства. Они же составляют официальный договор и прописывают в нем условия труда и размер заработной платы.

Плюсы аутстаффинга:

  • Увеличение расходов, которое отражается в бухгалтерских сводках и отчетности, что способствует снижению налоговых выплат.
  • Уменьшение средств, которые компания тратит на обслуживание своих сотрудников. Это приобретение канцелярских товаров, спецодежды, оплата проездных билетов. Сегодня все больше компаний переходит на этот вид трудовых взаимоотношений, так как плюсы аутстаффинга очевидны для заказчика.
  • Корректировка численности сотрудников. Есть возможность привлечь такое количество работников, которое необходимо для выполнения существующего объема работы.
  • Возможность решения кадровых проблем: расширения или сокращения.
  • Снижение рисков материальных затрат на налоговые и страховые выплаты.
  • Отсутствие риска решать трудовые споры с работниками, в том числе в судебном порядке.

Минусы аутстаффинга

Несмотря на большое количество преимуществ, некоторые недостатки тоже присутствуют. Достоинства этого вида трудовых взаимоотношений видны в основном для заказчика, а минусов больше для работника. Снижение расходов на содержание работников приводит к снижению стоимости труда. Это влечет ощутимые минусы и недостатки такого сотрудничества для работников. Они не ощущают стабильности и могут в любой момент оказаться без работы.

Аутстаффинг с юридической стороны

Аутстаффинг с юридической стороныАутстаффинг персонала — это новая и не так широко распространенная форма деловых взаимоотношений между нанимателем и сотрудником. С юридической стороны этот вид взаимоотношений выгоден заказчику или компании, которая использует труд внештатных сотрудников. Главная задача для большинства заказчиков — наполнение кадровой базы сотрудниками, которых можно привлечь для быстрого выполнения необходимого объема работы.

В этом случае интересы работников защищает официально составленный договор. Он может иметь определенный срок (на период выполнения сезонных работ) или бессрочным. Второй используется, если специалист представляет ценность для заказчика и могут в любой момент понадобиться для выполнения заказа или проекта.

Будущее аутстаффинга

Что такое аутстаффинг простыми словами — это возможность экономить на расходах, приумножая доходы. Сегодня во многих странах такой вид трудовых взаимоотношений очень востребованный.

В России численность таких работников и заказчиков постоянно растет. Привлечь к себе аутстаффингеров можно в компании Fillin. Клиентами являются гиганты рынка: Nestle, Ашан, Hennesy, Inte. В базе компании большое количество самых разных специалистов. Fillin предоставляет подготовленных работников, а также контролирует процесс исполнения обязанностей. Уточнить условия сотрудничества можно на официальном сайте организации и по телефону.

На российском трудовом рынке доля внештатных сотрудников постоянно растет. Только за последний год их количество увеличилось на 40%. В нашей стране потенциал для развития и более плотного внедрения аутстаффинга велик.

 

г. Москва, ул. Бауманская, дом 6, строение 2, 6 этаж

+7 495 266-68-52